Первым и обязательным этапом проектирования предприятия индустрии красоты, будь то салон красоты, косметологическая клиника или СПА- салон, является разработка технического задания на проектирование. Именно ТЗ является основой разработки проекта и будет являться неотъемлемой частью договора наряду с исходными данными. Необходимо ответственно отнестись к составлению технического задания, не упустить ни одной детали и максимально учесть все пожелания Заказчика.
Решение любой задачи начинается с ее осмысления и уточнения исходных данных и требований.
Зачастую требования, которые выдает Заказчик, формулируются на языке потребителя- неспециалиста и не всегда бывают технически четкими и исчерпывающими, так же не всегда они сопоставляются с выбранным или имеющимся помещением.
Переложить пожелания на язык предметной области, сформулировать задачу максимально полно и грамотно, учесть все нюансы – это и есть главная задача технического задания разработанного грамотными специалистами – технологами и проектировщиками.
Основные принципы разработки ТЗ.
Задача Заказчика – объяснить, каким он видит свое предприятие , определив:
– Назначение предприятия (салон красоты, косметологическая клиника , моностудия, СПА- салон и тд);
-Желаемый уровень оказания услуг ;
– Предполагаемый перечень оказываемых услуг и состав оборудования для их оказания;
– Бюджет, который планируется ля строительства и оснащения предприятия
Задача специалистов (проектировщиков и технологов)
– Произвести осмотр объекта и изучить исходные данные;
– Выполнить сравнительный анализ между объектом, исходными данными и пожеланиями Заказчика;
– Отфильтровать «абстрактные идеи» и определить, какие задумки могут быть технически реализованы.
– В диалоге с Заказчиком выработать концепцию предприятия, максимально учитывая пожелания Заказчика, сопоставив их с исходными данными объекта